Как я влюбилась в горы! :)

The North Face® Ultra-Trail du Mont-Blanc®  (UTMB) – мой первый ультрамарафон в величественных Альпах!

Символично, что об UTMB я узнала во время своего первого ультрамарафона два года назад и мне он показался чем-то недосягаемый, чем-то не пробегаемым, если так можно выразиться.

А началось все в 2011 году когда я имея в запасе несколько марафонов решила попробовать что-то новое и ввязалась в авантюру под именем ультрамарафон. Тогда я еще не знала, что попробовав один раз уже невозможно остановиться. Первый в моей «ультра жизни» был Ультрамарафон «Ликийский Путь» (Lycian Way Ultra Marathon), организовываемый в Турции. Это многодневные соревнования: 6 этапов, 240 км, концепция «self-supported», то есть все принадлежности в точности еду, спальный мешок, мат и все то, чем будешь пользоваться на протяжении недели, несешь на себе в рюкзаке. Организация предоставляет воду, горячую воду для приготовления пищи и палатки (в нашем случае, что очень нетипично для многодневных ультрамарафонов данной концепции, также предоставлялись душ и нормальный туалет). Лучшего начала для ультрамарафонов не придумать, так как дистанция проходит по живописнейшим местам древнему Ликийскому Пути в конце некоторых этапов палатки разбиваются на берегу моря. Попробовав себя в данной дисциплине, я уже не могла остановиться. Каждый пробегаемый мной ультрамарафон хорош и уникален по своему, но я всегда с трепетом вспоминаю именно этот, так как он положил начало всему.

На следующий год мой список пополнился другими замечательными ультрамарафонами: Atacama Crossing (Чили), многодневный ультрамарафон, 6 этапов, 250 км; İznik Ultra Marathon (Турция), 130 км; Çekmeköy Ultra Marathon (Турция), 60 км; RunFire Cappadocia Ultra Marathon (Турция), многодневный ультрамарафон, 6 этапов, 244 км; и уже во второй раз – Lycian Way Ultra Marathon, выиграв который (первое место среди женщин), мне была предоставлена спонсорская поддержка при поезде на UTMB, такой вот приятный сюрприз, который и привел меня в Альпы.

В последующие месяцы все развивалось по классическому сценарию, регистрация на UTMB, ожидание результатов лотереи и наконец долгожданный день 18 января – день подтверждения регистрации. После улаживания всех формальных вопросов оставалось только тренироваться и ждать день «Х». Я сразу для себя решила, что лучшая подготовка – это постоянное участие в соревнованиях, особенно ультрамарафонах. В итоге был составлен и в последствие приведен в действие следующий «ультра план»: İznik Ultra Marathon (130 км), апрель; Çekmeköy Ultra Marathon (60 км), май; Two Castles and an Abbey Trail Ultra Cyprus (80 км), май; DASK ADAM Anatolian Mountain Marathon (70 км, двухдневные соревнования), июль; RunFire Cappadocia Ultra Marathon (260 км, многодневные соревнования), июль. В данный график соревнований еще добавила 6 соревнований по трейлраннингу от 10 до 28 км и ежемесячные 6-и километровые соревнования на скорость. Во время подготовки к соревнованиям недельный объем варьировал от 100 до 120 км. Недельная программа, как правило, состояла из ежедневных пробежек средней длины и раз в неделю дистанция от 25 до 45 км, плюс один день для отдыха по самочувствию. Тренировки в основном делала в лесу.  

Последние перед UTMB соревнования бежала за месяц (260 км). После соревнований, толком не отдохнув, продолжила тренировки расплата за такой плотный график наступит позже. За две недели до соревнований провела две длительные тренировки одну за другой: 36 км + 23 км, после этого вплоть до дня отъезда бег трусцой.

У меня традиция перед каждым стартом рисовать себе ногти в соответствии с концепцией соревнований. Можно сказать успокаивающий ритуал :).
У меня традиция перед каждым стартом рисовать себе ногти в соответствии с концепцией соревнований. Можно сказать успокаивающий ритуал :).

27 августа приезд в Шамони (Chamonix), приятные хлопоты по регистрации, французские сыры, выпечка, круассаны…

До старта осталось два дня...
До старта осталось два дня…

И вот настал день и час «Х» – 30 августа 2013 года, 16:30. Пришли с друзьями за час до старта, заняли хорошенькое место на старте и более чем с двумя тысячами участников стали ждать. Объединенные одной мечтой увидеть финиш! Месяцы тренировок – все ради этого дня. И вот традиционное «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…поехали».

Здесь, я думаю, комментарии не нужны :)

Первые километры бежалось просто великолепно, на каждой контрольной точке и в промежутках между ними множество поддерживающих людей, что очень вдохновляет! До La Balme (39 км) бежалось очень легко, когда начался довольно крутой подъем в гору. Думаю, что именно в тот момент я поняла, что моей горной подготовки мне не хватает. Конечно я знала, что буду бегать по горам, но что будет настолько весело, я не ожидала. Подъемы шли хорошо, но на спусках я тормозила, так как очень боялась упасть. И так в раздумьях о бренной жизни я продолжала бежать – идти. Около часов 3-х ночи, уже не помню на каком это километре, меня настиг неимоверный холод, я была вынуждена остановиться и облачиться в куртку и надеть перчатки. Примерно за километр до Col Checrouit (73 км) умудрилась упасть, рядом пробегающая женщина помогла подняться и осведомилась о самочувствии, за что ей огромное спасибо. Как я себя чувствовала на тот момент, я уже не понимала. Целью был Courmayeur (77 км)! Я думаю, не забуду до конца своих дней тот спуск, ту лестницу (я думаю, это была лестница), ведущую в этот замечательный город. Добравшись до контрольной точки, меня ждала группа поддержки. Первый раз в своей жизни я воспользовалась «drop bag». Переоделась, подкрепилась. Я была настолько уставшей, что подумала, не поспать ли мне, но что-то толкало меня продолжать соревнования (я думаю, это было «ЭГО»!). Как мне кажется, я провела там не более получаса, а так, кто знает, так как на тот момент я уже утратила чувство реальности и не контролировала процесс времени. «Show must go on…!». И опять в путь. У подножия очередной горы я серьезно подумала, не оставить ли мне соревнования пока не поздно и не так далеко ушла, сил продолжать почему-то не было, но я подумала, как я себя буду чувствовать после того, как решу сойти и решила, что лучше буду терпеть дальше. Иначе буду мучиться до конца дней своих, вопрошая себя зачем я это сделала . К слову, почти за два года бега ультрамарафонов мысль о том, чтобы оставить соревнования появилась впервые!

После подъема началась довольно хорошая местность для бега,  и вот я, как истинный бегун, собираюсь бежать, как мой левый бок пронзает боль, как в школе на уроке физкультуры при беге кросса 🙂. Стараюсь правильно дышать, стою, сгибаюсь ничего не помогает. Потом уже совсем разозлившись (непонятно на кого, кстати) продолжаю медленно бежать, на спусках ускоряюсь, стараясь не замечать боль, которая периодически утихает. Догнав группу мужчин, решила бежать с ними. Довольно шустро добралась до Arnuva (94 км), проведя там не более 10 минут убегаю дальше, все идет замечательно до восхождения на Grand Col Ferret (99 км).

Роковая Grand Col Ferret...Снимок сделан мной с этой самой вершины!
Роковая Grand Col Ferret, неимоверная красота!

Не знаю как именно, но я умудряюсь очень сильно растянуть икроножную мышцу правой ноги, что очень затрудняло спуск с горы. Кое-как, а перед контрольной точкой даже ускориться умудрилась, добрела до La Fouly (108 км). Решила провести здесь больше времени, так как боль в икроножной мышце была очень сильной. Поела, приняла обезболивающее, решила полежать 10 минут и растянуться. После произведенных действий не увидев результатов, решила продолжать. В голове постоянно вертится: «А может оставить соревнования, ведь так больно и так хочется спать…?», – но нет, надо идти до конца. В конце концов, так ждала этих соревнований, это просто было бы предательством по отношению к самой себе! Что еще послужило мотивацией, так это встреча со знакомой с которой бежали в пустыне Атакама. Сесиль бежала в прошлом году UTMB, а в этот раз поддерживала своего знакомого и очень сильно поддержала меня. Сказала, беги в Champex-Lac (122 км), если что, там поспишь и продолжишь. Добежав до этого заветного места, встретила своего друга по команде Айкута, который тоже был травмирован. Вместе сходили в травмпункт; не доктора, а золото, привели нас в порядок . На травмированное место наложили кинезио тейп. После этого поели, переоделись и морально подготовились к длинной ночи. В 18:00 отправились в путь травмированные, но счастливые, как никак вдвоем веселей. Мыслей о том, чтобы оставить соревнования больше не было! Нас ожидало три вершины. На первую забрались бодрячком, когда добрались то солнце уже садилось, поэтому утеплились и продолжили свой путь.

Bovine...Готовимся ко второй ночи в горах. Снимок сделан мной с самой вершины.
Bovine…Готовимся ко второй ночи в горах.

Спускались довольно живо вместе с большой группой единомышленников – ультрамарафонцев. Расплата за быстрый спуск настигла мгновенно, пытаясь несильно наступать на травмированную правую ногу, вся нагрузка пришлась на левое колено и оно решило, что с него хватит. В итоге, очень сильная боль при каждом шаге. Отступать уже было некуда, за плечами 139 км, мысль о том, что могу оставить соревнования безвозвратно исчезла и больше не возникала, оставалось около 30 км. Как шла – бежала уже не помню, но в голове остался забавный случай. Точно не помню на каком отрезке это произошло, но предполагаю, что после прохождения контрольной точки в Trient (139 км). Начался резкий подъем в гору и после прохождения примерно половины восхождения я посмотрела на свои треккинговые палки  и почему-то решила, что одна из них мне не принадлежит. Я решила, что кто-то по ошибке перепутал палки и взял мою вместо своей, так как одна из них мне показалась какого-то странного цвета, а еще и короче 🙂 (подозрение в том момент не вызвало даже то, что марка была одна и та же). Я сказала Айкуту, может вернуться и проверить. На что он отреагировал довольно спокойно, объяснив, что даже если и так, то найти в такой толпе хозяина палки будет сложно и мы продолжили путь. Уже после соревнований, поспав несколько часов и опять взглянув на свои палочки, я поняла, что это они, мои родные, и никто ничего не путал! После бессонных ночей мозг начинает работать в энергосберегающем режиме, я предполагаю, поэтому от усталости и в свете фонаря я не признала свои палки. А то, что одна короче другой, так это от сильных ударов ;)!   

Но вернемся к повествованию…Далее все было как во сне. В себя пришла на последнем подъеме, там нельзя было не быть в себе, так как требовалась предельная концентрация, такого я еще не видела! Очень крутой подъем, состоящий из камней. Подойдя к подножью, увидела десятки фонариков (впереди было множество участников), как тогда казалось чуть ли не на самом небе, настолько высокой мне показалась это гора. Я изначально не поняла, что это свет фонарей настолько все казалось невероятно далеким. Как будто десятки звезд сияли на небе. Не могла поверить, что необходимо туда карабкаться (именно это слово подходит под описание моих действий нескольких следующих часов). Просто бесконечный несколькочасовой подъем и наконец-то La Flegere (160 км) и 8 километров до заветного финиша! Передохнув порядка 10 минут, отправились спускаться. Мне кажется, в тот момент я ничего уже не чувствовала и ни о чем не могла думать как только о том, чтобы добраться до кровати и принять горизонтальное положение. Спуск по серпантину казался бесконечным, вот кажется  они огни Шамони перед тобой, казалось, вот-вот и все, почти добрались до заветного пункта, но нет все не так просто. А потом я вообще перестала думать, шла и шла так как из-за травм бежать было уже невозможно. И вот наконец-то долгожданный момент – мы вошли в Шамони! В столь ранний час приветствие редких прохожих и большая группа поддержки друзей на финише – 07:12! Ради этого момента стоило бежать 168 км.

Вместе к победе над самим собой
Вместе к победе над самим собой.

Друзья всю ночь не спали, ждали нашего финиша, следили за развитием событий, переживали. Я пообещала, что в следующий раз не останусь на вторую ночь и финиширую раньше, способность шутить – хороший признак на финише! Что чувствовала, помню смутно; объятия, поздравления и твердая уверенность в том, что больше в горы ни ногой! Добравшись до пристанища, после душа сразу же стала искать результаты в интернете, найденное показалось довольно достойным: 38:41:33, 616-ое место в общем зачете, 38-ая  среди женщин и 23-я в возрастной категории. 3 часа счастливого сна и полная уверенность в том, что я сюда обязательно вернусь и покажу на что способна!

После долгих скитаний, еще не веря своему счастью...
После долгих скитаний, еще не веря своему счастью…

Странные мы все-таки люди – ультамарафонцы. Терпим, страдаем, говорим, что ни-ни, но через несколько часов после финиша начинаем думать о следующем старте! Это неизлечимая болезнь!

Долгий путь к долгожданной жилетке финишера
Долгий путь к долгожданной жилетке финишера.

Вечером замечательный ужин от организаторов, жизнь прекрасна! Замечательная организация, замечательные соревнования, замечательные люди и замечательно место! А контрольные точки и медицинская поддержка выше всяких похвал! Чтобы описать красоты природы не хватит никаких слов! В следующий раз обязательно сделаю больше фотографий и постараюсь насладиться пейзажами. 

Обязательно сюда вернусь!

Терпение и труд все перетрут!
Терпение и труд все перетрут!

Ну и как работа над ошибками: нужно тренироваться в горах, особенно быстрые спуски; нужно хорошо отдыхать перед соревнованиями (на старте я чувствовала усталость это говорит о том, что неправильно тренировалась в последние дни, а может и очень много соревновалась).

Прошла неделя после соревнований, недельный отдых пошел на пользу. Самочувствие отличное, чего и Вам желаю, дорогие любители бега!

Послесловие

Данное повествование было написано примерно через неделю после возвращения из Франции. После соревнований полностью не восстановившись, приступила к тренировкам и приняла участие в нескольких стартах. Результатом стала серьезная травма колена. После нескольких месяцев полного отдыха и лечения начала тренироваться. Полностью изменила отношение как к тренировочному процессу, так и к соревнования. Без фанатизма, извлекая максимальное удовольствие как от тренировок, так и от соревнований. После UTMB постоянно тянет в горы :)! В июне бежала свои вторые соревнования в Альпах (100 км) и получила неимоверное удовольствие как от горных красот, так и от самих соревнований. Salomon Zugspitz Ultratrail, 3 – я среди женщин. Проблем с коленом нет, но после всего пережитого предельно осторожна.

Обязательно давайте организму отдохнуть, здоровье это то, что невозможно вернуть ни за какие блага мира, как бы банально ни звучало, но правда. Всем удачи и отменного здоровья!  

Не останавливаться на достигнутом, только в перед :)! фотография : sportograf
Не останавливаться на достигнутом, только вперед :)!
Фотография: sportograf

Как я влюбилась в горы! :)” için bir yorum

Yorum bırakın