Salomon Ultra Pirineu 2015 Путь к себе через вершины

11870885_941773625881048_5674577985084550191_n
Отдых – это часть тренировки 😉

2015 год был довольно тяжёлый, но невероятно поучительный. Скинув с высокой горы вниз в пропасть своё эго и амбиции, смогла адекватно оценить своё физическое состояние на данный момент, существующие проблемы со здоровьем. Поняла, что иногда это может быть не только не твой день, но и не твой год. Наконец-то, смогла посмотреть в лицо своим недостаткам, принять их, сделать выводы и просто получать удовольствие от соревнований и от бега в горах. Осознала, как важно улыбаться на финише даже тогда, когда не получилось достигнуть желаемого результата или вообще не удалось добраться до финиша (в этом случае улыбаться по месту вынужденной остановки). К сожалению, была вынуждена оставить соревнования Transgrancanaria на 82-ом км после того как пробежала / прошла большую часть дистанции (первый раз почти за 20 лет соревновательной жизни). Конечно, момент принятия решения о сходе был ознаменован крокодильими слезами, но когда пришло осознание того, что это было единственное разумное решение на тот момент, пришло облегчение и понимание того, что выбора то на самом деле просто не было. Так должно было быть. Так как возникли серьёзные проблемы со здоровьем, то продолжение было чревато. Стартов то много, а вот я любимая у себя одна. В медицинском пункте до отправления по домам мы успели сдружиться с товарищами по несчастью и в какой-то момент я поняла, что жизнь не остановилась я продолжаю улыбаться, смеяться и даже строить планы на будущее. Именно в тот момент и было принято решение бежать Ultra Pirineu. Не было бы счастья, да несчастье помогло!

Salomon Ultra Pirineu 2015

Перед прочтением отчёта просмотр видео обязателен :).

Соревнования проходят в Пиренеях, протяженность трассы 110 км (+ 6800 м) со стартом и финишем в городе Бага (129 км от Барселоны). Для более детальной информации сайт соревнований: Salomon Ultra Pirineu.

Хотелось бы сказать несколько слов о подготовке к старту. Так как я проживаю в Стамбуле, то тренируюсь преимущественно в лесу (Белградский лес). К счастью, этим летом у меня получилось совместить работу с тренировками в горах. Объём варьировал между 100 – 120 км в неделю (один день в неделю отдых). Подробности тренировок можно посмотреть здесь.

Горы Качкар (Kaçkar Dağları) /  Турция

Горы Качкар (Kaçkar Dağları) / Турция

Также удалось пробежать два трейла в горах. В июне Kaçkar Ultra Trail (45 км) и в августе Aladağlar Sky Trail (45 км).

_DSC4750 no001
Kaçkar Ultra Trail / Турция
F Ayşen Aktaş
Aladağlar Sky Trail / Турция

Так как на соревнования я собиралась с мужем, решили, что обязательно надо побыть несколько дней в Барселоне. Когда всё было готово приступила к одному из самых важных ритуалов – боевой раскраске ногтей. Ни один старт без этого не обходится. Больше боевых ногтей по клику здесь.

Прилетели мы 14 сентября, быстренько добрались до отеля, а жили на Las Ramblas, оставили вещи и сразу же пошли на экскурсию по этому великолепному городу. Первой остановкой стал рынок La Boqueria. Чудесное место, сочетающее в себе невероятные ароматы и все цвета радуги. Пополнив протеиновые запасы свежайшими морепродуктами, насладившись свежевыжатыми соками, пошли сжигать калории гуляя по набережной, наблюдая восхитительный закат.

Tatli
Mercat de La Boqueria
Meyve

Deniz

На следующий день совершили тур на велосипедах с гидом по достопримечательностям Барселоны, потом взобрались на гору Montjuïc, откуда открывается великолепный вид на город. Нагулявшись, завершили день паэльей с сангрией и отправились отдыхать.

Вид с горы Montjuïc

Рано утром предстояло отправиться в Альп (148 км от Барселоны). Так как Бага (место старта и финиша дистанции 110 км) небольшой город, то мест в гостиницах там не осталось, поэтому по совету организаторов решили остановиться в Альп (20 км от Бага). Путешествовать решили на автобусе. Небольшой городок встретил нас свинцовым небом, чистейшим воздухом и прохладой, что особенно чувствовалось после солнечной Барселоны.

После шумной Барселоны улицы небольшого городка были наполнены тишиной и покоем. Добравшись до гостиницы Ca lEudald, разместились и пошли исследовать местность. Случайно нашли небольшой ресторанчик где просто изумительно готовят. Так и ходили туда обедать до самого отъезда. А перед соревнованиями шеф ресторана, узнав сколько нам бежать на следующий день, приготовил нам двойные порции.

Двойная порция от шева 🙂

На следующий день совершили небольшую тренировку (знакомство с местностью) и отправились на регистрацию. Моей целью было не только получить стартовый пакет, но и успеть получить автографы у звёзд трейлраннинга. Миссия было выполнена успешно.

Laura Orgue

Emelie Forsberg

Kilian Jornet

Luis Alberto Hernando

Mira Rai

Nuria Picas / Презентация книги

После ужина и стандартных предстартовых ритуалов отправились спать. Не могу не отметить меню нашего отельного ресторана, вся еда просто объедение, а персонал отеля очень дружелюбный и старается помочь всеми силами, ни одну нашу просьбу не оставили без внимания.

Наконец-то, наступил долгожданный день, 07:00, Бага и мы на линии старта. Непередаваемая атмосфера спорта и праздника :)!

Все ринулись в пучину приключений.

12003418_1053141691372630_9083569053150191116_n

Со старта меня понесло течением спортсменов, все стартанули настолько быстро, что надо было придерживаться их темпа, чтобы не снесли. Вокруг весёлая толпа болельщиков шумно приветствовала пробегающих. Как только выбежали с территории старта можно было переходить на свой темп и я немного замедлилась. Начиная с первых километров нас ждал подъём поэтому решила особо не разгоняться. Муж догнал меня через минут 30 и начиная с этого момента мы бежали вместе. Довольно быстро добрались до первого контрольного пункта Rebost (1600 м, 8 км). Не останавливаясь продолжили подъём. Уже рассвело и можно было на бегу любоваться красотами величественных Пиреней. Повсюду было много поддерживающих. Кто-то ждал друзей или родных, а кто-то вышел на утреннюю пробежку. Все хлопали и выкрикивали слова поддержки, что окрыляло и придавало энергии лететь дальше. Чем выше поднимались, тем более леденящим становился ветер. Солнце пронзительно сверкало, но ни чуточку не грело.

0435

Добравшись до самой высокой точки трассы, контрольного пункта Niu (2500 м, 14 км), первым делом взяли по чашке горячего супа и не останавливаясь приступили к спуску.

12002117_1054605184559614_8353021375197701010_n

В какой-то момент я почувствовала, что мои пальцы прилипли к трекинговым палкам. Вспомнила, что положила перчатки на самое дно рюкзака, таким образом чтобы их достать надо остановиться. Решила, что замёрзну ещё больше, поэтому засунула руки поглубже в рукава и продолжала бежать. Пока ругала себя за такую глупость и любовалась природными красотами не заметила как пальцы опять приобрели способность шевелиться. Пока добирались до котрольного пункта Serrat (1450 м, 28 км) погода изрядно потеплела. После непродолжительного подъёма опять перешли к спуску.

На котрольном пункте Bellver (1000 м, 40 км) царила атмосфера праздника, здесь был старт дистанции 45 км. После проверки обязательного снаряжения пошли пополнять запасы. Попили супа, поели дыни и вперед. Хочу сказать, что такой вкусной дыни как здесь я не ела, это просто объедение! Только осознание того, что мне надо двигаться дальше оторвало меня от миски с дыней. И сытно и очень освежает. На этом пункте потратили около 5 минут и опять в путь. Солнце начало печь настолько сильно, что было реально жарко. Пробежав несколько километров по равнине, опять постепенно перешли к подъёму и в очень хорошем темпе добрались до котрольного пункта Cortals (1550 м, 50 км). Здесь совершили очень большую ошибку, не поев, сразу перешли к подъёму. Уже через несколько километров за эту ошибку пришлось очень дорого заплатить. Все кого на предыдущем подъёме обогнали мы, обогнали нас. В мечтах о дыне добрались до вершины 2200 м и преступили к спуску, вроде стало полегче.

472

Долетев до котрольного пункта Aguilo (2000 м, 61 км), первым делом набросилась на дыню, вторым на колу. Радость от того, что больше половины дистанции осталось позади вознесла нас на следующую вершину (2300 м). Взору открылась прекрасная картина. Закат окрасил небо в палитру красно- розовых оттенков. Переведя дыхание, понеслись вниз. Не считая подхода к финишу, это был самый быстро пройденный нами отрезок пути. Добежав до контрольного пункта Gosol (1350 м, 74 км), решили немного передохнуть так как предстояла долгая ночь. Узкие тропы в ночи, огромные камни, горные реки – препятствия на любой вкус. До котрольного пункта Estasen (1600 м, 82 км) мне кажется я вообще ни о чём не думала. Потом пришлось включить разум потому что начался настолько крутой спуск, что пришлось хвататься руками и ногами за всё, что попадалось по руку или под ногу. Мимо меня пронеслось несколько мужчин. До конца спуска я пыталась понять как им удаётся так ловко варьировать по этому скользкому обрыву, в то время как я размахивала своими палками, пытаясь нащупать землю под ногами. Доскользив до контрольного пункта Gresolet (1200 м, 86 км) количество седых волос на моей голове значительно увеличилось. После непродолжительного подъёма перешли к спуску. Размышляя о смысле бытия добрались до контрольного пункта Vents (850 м, 96 км) и тут началось самое настоящее веселье. С 850 м начали возвышаться на высоту 1500 м. Да как возвышаться, через горную реку и огромные камни. Попутно, в свете фонариков, пыталась разглядеть горные красоты. Сознание заполнила звонкая музыка горной реки, поэтому уже ни о чём я не думала, просто наслаждалась моментом бытия наедине с собой. Наконец-то, показался свет и, по щиколотку в грязи, до нас здесь прошло около 300 человек, прибыли в контрольный пункт Sant Jordi (1500 м, 100 км). Просто неимоверно захотелось спать, даже на UTMB после 30 часов бега так не хотелось. Если бы на котрольном пункте было тепло, я бы наверное уснула стоя, но холод погнал вперёд. Оставался спуск, подъём и последний спуск на финишную прямую. На последнем подъёме я уже спала на ходу, пыталась думать о свадьбе через две недели, пыталась воссоздать в голове образ желаемой причёски, но тщетно, все мысли были только об одеяле и подушке. Поэтому пока муж менял батарейки фонарика, я две минуты поспала, вот прям села на землю и поспала :). Чтобы как-то прийти в себя поделили один гель (эти соревнования бежала на нормальной еде и коле с водой, гели не употребляла из – за особенностей реакции организма). На одном дыхании добрались до вершины 1400 м и начали спуск. Вкус финиша вперемешку с гелем придали сил. Не думала, что после 22-х часов бега могу нестись с такой скоростью. Выбежав на асфальт ускорились, после этого дорога опять увела нас в лес и, наконец-то, мы на подходе к городу. Такая близкая, но в то же самое время такая далёкая Бага. Остались считанные минуты до финиша, но время как будто остановилось. Кто-то шёл, кто-то бежал, у каждого была своя история за плечами, но, несмотря на то как эта история закончилась, каждый вышедший на линию старта в своём роде герой. Узкие улочки города были пусты и безмятежны в эти предрассветные часы. Ещё несколько метров и мы на финише.

0330

Усталость и неимоверная радость от преодоления себя. Мечтала попасть в Пиренеи и мечта сбылась! Даря вам мечту Вселенная даёт и сил на её осуществление. Не бойтесь мечтать!

После финиша пошли подкрепиться. Волонтёры сразу дали горячий суп, а я сразу побежала опять за дыней. Ну а потом на заслуженный массаж.  Хочу сказать, что это был один из самых лучших массажей которые мне когда-либо делали и определённо самый лучший массаж, полученный после соревнований! В отель добрались уже под утро. Второй раз в жизни, не моясь легла спать, чем очень горжусь, значит хорошо отработала на трассе.

После обеда настала пора уезжать. Обратно решили ехать на поезде, станция Alp-Urtx находилась в нескольких километрах от места нашего проживания. Проведя ещё одну ночь в Барселоне, настало время возвращаться домой.

Viva Espana! Viva Barcelona! Viva Ultra Pirineu!

Организация просто отличная. Трасса, природа и горы неописуемо красивые! Разметка, питание, поддержка на трассе выше всяких похвал. От соревнований остались самые положительные эмоции и тёплые воспоминания. Обязательно сюда вернёмся!

Результатом довольна, по состоянию организма на тот момент сделала всё что могла. И что самое главное, описывая это приключение, улыбаюсь и с радостью проживаю незабываемые моменты в величественных Пиренеях. Значит всё сделала правильно.

Благодаря горам, смогла найти себя и получила бесценные знания того, как сделать себя лучше.  Горы – лучший учитель ;)!